Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Мини-проект «Моделирование в среде графического редактора» (урок информатики)

02 Апрель 2011
Тематика: уроки для школьников, уроки по информатике, уроки по профориентации

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 5,87 Мб)
Автор: Анна Колесова

Всероссийский профориентационный конкурс методических разработок

«Экскурс в мир профессий»

Профориентационный урок «Экскурс в профессию»

Урок информатики

Мини-проект «Моделирование в среде графического редактора»

Автор:

Колесова Анна Михайловна,

учитель математики, информатики, руководитель научного общества учащихся

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15» г. Калуги

 

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию урок по теме «Моделирование в среде графического редактора». На уроке я делаю акцент на умение учеников выполнять действия над объектами векторной и растровой графики, работая с программами Paint и Word.

Цели урока:

- дидактические: обеспечить усвоение учащимися основных этапов моделирования, сформировать умение учащихся проводить компьютерный эксперимент, работая с программами  Paint и Word;

- развивающие: развивать умение анализировать полученные результаты, выявлять ошибки и корректировать модель;

- воспитательные: формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении, используя метод проектов, подчеркнуть важное место моделирования в деятельности человека, широкое использование компьютера в моделировании.

Ребята, запишите тему урока. Ваша задача сегодня: выполнить проект – создать компьютерную модель объекта «Паркет». Изучая тему «Понятие модели», мы определили, что такое модель.

Итак, модель – это (ученикам предлагаю продолжить определение) аналог (заместитель) оригинала, отражающий некоторые его характеристики.

Почему не исследовать сам оригинал, зачем создавать модель?

Ответы учащихся:

1) оригинала может не существовать в настоящем: это объект прошлого или будущего. Ученые построили теоретическую модель «ядерной зимы», которая наступит на нашей планете в случае ядерной войны. Эта модель – предостережение человечеству;

2) оригинал может иметь много свойств. В процессе познания учесть все сразу невозможно. Модель помогает изучать некоторые интересующие исследователя свойства, не учитывая других;

3) оригинал может быть недоступен исследователю по каким-либо причинам: атом водорода, рельеф лунной поверхности.

Процесс построения и изучения моделей является одним из ключевых видов деятельности человека и всегда предшествует другим ее видам. Этот процесс называют моделированием.

Моделирование – исследование объектов путем построения и изучения их моделей (презентация, слайд № 2). Моделирование – процесс очень сложный. Но этот процесс упрощается, если использовать компьютер. Моделирование – творческий процесс и поэтому заключить его в формальные рамки очень трудно. И все же попробуем пройти этапы моделирования на примере задачи «Моделирование паркета». Соблюдение этапов проектирования – гарантия достижения цели.

Вопрос учителя: Что будем моделировать? Ответ учащихся: Объект «Паркет».

Iэтап. Постановка задачи (слайд № 3).

Описание задачи. В Санкт-Петербурге расположены великолепные дворцы-музеи, в которых собраны произведения искусства великих русских и европейских мастеров. Помимо прекрасных творений живописи, скульптуры, мебели здесь сохранились уникальные образцы паркетов. Эскизы этих паркетов создали великие зодчие. А реализовали их идеи мастеровые-паркетчики (слайд № 3, гиперссылка «Паркеты Екатерининского дворца»). На уроке ученики, демонстрируя свою информационную компетентность, обращались к ресурсам сети ИНТЕРНЕТ, и на экране появлялись дворцы-музеи Санкт - Петербурга с уникальными образцами паркетов).

Паркет составляется из деталей разной формы и породы дерева. Из этих деталей паркетчики на специальном столе собирают блоки, совместимые друг с другом. Из этих блоков уже в помещении на полу компонуется реальный паркет.

Одна из разновидностей паркетов – из правильных геометрических фигур (треугольников, квадратов, шестиугольников и др. многоугольников). В различных сочетаниях детали паркета могут давать неповторимые узоры. Представьте себя в роли дизайнера, выполняющего заказ.

Цель моделирования: Разработать эскиз паркета.

Формализация задачи (придание ей формы, переход от общего описания задачи к конкретной формулировке, отвечающей на вопрос «Что делать?»). Объектом моделирования является геометрический паркет, составленный из стандартного набора правильных многоугольников. Детали должны быть совместимы, то есть должны иметь единый типоразмер – длину стороны многоугольника.

IIэтап. Разработка модели (слайды № 4, № 5).

Результатом формализации является информационная модель (целенаправленно отобранная информация об объекте, представленная в некоторой форме).

Информационная модель

 

Объект

Параметры

Значения

Многоугольник

 

 

Количество сторон

3, 4, 6

Длина стороны

A

Цвет

Оттенки различных пород древесины

Фактура

Рисунок, имитирующий срез древесины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

В грозное для Европы время, когда Наполеон завоёвывал одну страну за другой, армии нужно было много тканей. Французский изобретатель Жан Мари Жаккар автоматизировал работу ткацкого станка, за что был отмечен медалью Парижской выставки. Позднее англичанин Чарльз Бэббидж применил данный принцип для ввода чисел и управления счётными машинами.

Назовите этот принцип?

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: